ВСЯ ПРАВДА О ФОРУМЕ «ИНДИЯ ТВ» -1
Данная статья относится к циклу-обзору ресурсов Рунета, посвященных
индийскому кинематографу.
© При использовании материалов данной статьи, ее
частичном или полном копировании\воспроизведении ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на блог http://indorunet.blogspot.com/.
Для авторской публикации данной статьи в сокращенном или полном формате, в
зависимости от требований конкретной редакции или публичного ресурса –
свяжитесь для согласования с автором natanatanova88@gmail.com.
Основная цель данной статьи – послужить ориентировочной навигацией для новичков, начинающих любительски и профессионально интересоваться индийским кинематографом. К сожалению, на этом пути нахождения компетентных и адекватных информационных ресурсов, они могут сталкиваться с многочисленными недоброкачественными ресурсами и коммуникационными средами. Например, включаясь в активности различных форумов в этой предметной области. И нередко получая травмирующий и деструктивный опыт. Таких негативных опытов очень много, и далеко не каждому потенциальному эксперту, обладающему соответствующей квалификацией, он нужен для профессиональной реализации в избранной специализации. Поэтому я и решила написать эту статью. Возможно, данная статья поможет кому-то правильно сориентироваться не только в ресурсах по индийской кинопродукции в Рунете, но и предохраниться от вляпывания в нежелательные конфликтные ситуации в виртуальном пространстве. Которые зачастую провоцируются и реализуются вполне типичной категорией т.н. не вполне адекватных активистов из числа участников форума. Причем, и как правило, такие провокаторы действуют под прикрытием кого-либо из администрации форума и по одной и тоже схеме.
Зачем администрации ресурса это нужно? Зачем
поощряется такое неадекватное поведение провокаторов и по какой методе оно
реализуется? Все эти вопросы и призвана прояснить для желающих интересоваться
индийским кино и ресурсами о нем данная статья. Статья не является заказной,
как это кому-то могло бы показаться. Она написана спонтанно по итогом
проведенного автором исследования. Автор обладает достаточной квалификацией для
проведения независимой экспертизы, подтвержденной предыдущим опытом работы в
соответствующих академических учреждениях и исследовательских институтах (а
также соответствующими «корочками» и сертификатами).
Несмотря на то, что данное исследование было реализовано популярным в социальных науках методом включенного наблюдения, я позволю себе далее в тексте отказаться от использования слишком специфической терминологии, для того, чтобы сделать текст понятным и «читабельным» не только специалистам в сфере культурной и социальной антропологии и этнографии, а и более широкой аудитории - в частности, всем интересующимся интернет-ресурсами об индийском кинематографе. Поэтому данная статья также содержит авторскую рефлексию, выражаемую с использованием не только научно-терминологического дискурса, но и разговорной речи, в т.ч. с элементами сленга.
Предмет и объект исследования. Форум сайта «ИндияТВ» был выбран в качестве
кейс-стади типичного тематического ресурса Рунета. Который, по идее и позиционированию, должен в
приоритетах своих представлять всю палитру кинематографа Индии, и является
одним из крупнейших и старейших специализированных сайтов. Именно по этим
причинам данный ресурс был выбран в качестве кейс-стади. Сайт существует более
10 лет, с постоянным активом участниц и старожилов форума. На сайте наблюдается
постоянная текучка вполне квалифицированных и неугодных части постоянного
состава форума участников. Даже тема такая была заведена шеф-редактором:
«Почему форумчане уходят и возвращаются?». Но, как говорится, воз и ныне там.
Хотя прояснить этот «сакраментальный» вопрос для широкой аудитории не
составляет особой сложности.
Данная статья содержит лишь описание методологии и Summary исследования, а также некоторые выводы и фрагменты из него. Отчет о проведенном исследовании, с приложением материалов (в т.ч. скриншотов удаленных с форума «ИндияТВ» комментариев и нарративов, иллюстрирующих выводы и аналитические материалы, реализованные на основе указанного методического инструментария), итд, может быть оформлен надлежащим образом и выслан желающим ознакомиться со всеми деталями исследования в формате PDF или опубликован на других ресурсах – по соответствующему запросу.
Тем, кто не в состоянии сразу осилить весь текст, состоящий из большого количества букв, рекомендуется читать поэтапно, например, сперва начало статьи и выделенные фрагменты, и часть 2 с кратким резюме. Части 3 и 4 являются Приложениями и касаются детального разбора конкретных примеров и проявлений интеллектуальной недостаточности, а также коммуникативной и методической нечистоплотности одной из пользующихся не заслуженным авторитетом форумчанок, и подобных ей персонажей.
Анализ интеракций, метод включенного наблюдения, а также дискурсивный анализ текстов дискуссий показал, что:
Многие авторы оригинальных текстов, а также специалисты по отдельным содержательным направлениям индийского кино, т.е. те самые «производители контента», вынуждены покидать форум и переходить на другие площадки, либо конструировать свои. Потому что в приоритетах редакции форума – вовсе не поддержка различного оригинального контента и тематики, с соответствующими специалистами. Основное содержание интеракций на данном форуме уже много лет – это «махачи» и т.н. говносрачи группы фанаток Шакрукх Кхана и переводчиков болливудских сплетен из СМИ со всеми, даже того совсем не желающими авторами на форуме. Причем даже в темах, которые явно находятся вне пределов компетенции данных участниц. Вербальные холивары и скандалы у части форумчанок считаются даже основной тактикой поддержания активности на этом форуме. Но какой-либо конструктивной модерации этих самых «плодотворных» для развития, по мнению части постоянных форумчанок, конфликтов, на форуме не осуществляется. В целом, в стратегии развития форума редакция форума проявляет недюжинную недальновидность и неразборчивость, не достаточно обоснованную своими нескрываемыми личными пристрастиями и личными связями с некоторыми старожилками форума.
Все эти скандалы и склоки осуществляются примерно по одной и той же довольно унылой интеракционной схеме, и согласно однообразному сценарию и ментальному шаблону этих самых форумчанок. Схема примитивна: при появлении какого-либо содержательного поста или компетентного автора в теме, активистки инициируют т.н. «живое общение». Суть которого сводится к навязчивым вербальным провокациям конфликта (ну, все тут как в коммуналке и на рынке в СССР, или в т.н. "женских коллективах"), заводящим автора на «базар», одновременно с фабрикацией жалобы на нарушение правил форума и якобы оскорбление их оппонентом ангажированному, и этого, кстати, не скрывающему модератору и редакции.
Жалоба фальсифицируется также по достаточно типичной манипулятивной схеме. Детальный анализ и интерпретация нарративов в контексте всего обсуждения, на основе которых была подана жалоба на мифические «оскорбления форумчан», рассматривается в Приложении 3 и наглядно иллюстрирует производимую фальсификацию по факту некорректной и предвзятой интерпретации одного из моих аллегорических высказываний. Логика ее примерно такая (позволю себе экстраполировать эту некорректную интерпретационную схему на другом, более классическом примере, для большей наглядности ее несостоятельности, с точки зрения здравого смысла в т.ч.):
«Широко используемая цитата «В
России две напасти - дураки и дороги» (и ее вариации в различных контекстах)
является оскорбительной для русского и нерусских народов, а также индивидов с
умственной недостаточностью, дорожных строителей и потребителей дорожной
инфраструктуры. Поэтому всю русскоязычную литературу, в которой содержатся
подобные высказывания, следует запретить и изъять из школьной программы и
публичного дискурса. А также следует забанить всех, кто позволяет себе
воспроизводить эти и подобные оскорбительные высказывания».
Но это ведь очевидный маразм, причем ярко выраженный. А также и юридическая нечистоплотность, и некомпетентность. Но, увы, если есть знакомые подружки в соответствующих службах (родственники с «волосатой лапой», влиятельные мужья-хахали на «службе» итп итд), и коррумпированные арбитры – вопрос будет решен в пользу «жалобщицы» на постоянные «оскорбления» ее на рабочем месте всем корпусом классической русской литературы, и ее авторами и ре-постами.
Сплошной и выборочный дискурсивный анализ нарративов также показывает со всей наглядностью, что жалоба на оскорбления форумчан была сфабрикована примерно по такому же шаблону. Видимо, это (как заметил шеф-редактор) - особенность многих форумов, и этого в частности. То есть, была произведена приписка собственных смыслов интерпретатором, подавшим на основе своих фантазий (или попросту говоря, клеветы) жалобу на нарушение правил форума и оскорбления форумчан своей подружке-модератору. И эта примитивная манипуляция была осуществлена с целью зачистки форума от неугодного ей лично юзера форума, тем более оскорбляющего ее лично своими компетенциями и интересными рецензиями, а не только заявленным неоднократно в этой теме нежеланием с ней общаться и что-либо обсуждать, тем более - не по теме.
Хотя форумчане же вправе проявлять разборчивость в коммуникациях, быть компетентными, и более, чем другие, и демонстрировать это, и писать интересные для некоторых других форумчан рецензии. Это в правилах форума не запрещено вроде. Но практика показывает, что это запрещается неформально, так как может послужить своего рода оскорблением той части форумчанок, которые, например, такими достоинствами (или, с точки зрения некоторых модераторов, недостатками) не обладают, а специализируются только на воспроизведении и переводами (стрелок) сплетен и скандалов публичных звезд (но, увы, не только Болливуда, а и локального сообщества в Индо-рунете). Вполне вероятно, что это у них в неадекватные издержки службы и ментальности переросшая специализация, в связи с которой автоматически не только «транслируются», но и имитируются в локальном сообществе происходящие в Болливуде скандалы и методы «черных Public Relations». Далее, модератор просто меня забанила.
Примечательно, что шеф-редактор по моей просьбе объективно разобраться в ситуации лишь ограничился вскользь брошенными фразами о том, что склоки и скандалы - особенность многих форумов, а редакция прибегает к удалению дискуссии и бану только в случаях, когда поступила жалоба на содержащиеся в высказываниях личные оскорбления форумчан.
То есть, администрация форума вообще не считает нужным разбираться по существу, а реагирует как ангажированные манипулятором роботы-автоматы - только по факту подачи жалобы. Проявляя автоматическую же лояльность по отношению к некорректному поведению и высказываниям своих личных друзей и знакомых, и автоматически удаляя все компрометирующие их улики и не согласных из публичного пространства форума. С сожалениями, что форум теряет при этом интересный контент и его производителей. Такая нечистоплотность и неразборчивость в политике администрации и принятых коммуникативных шаблонах на форуме действительно способна оскорблять и обижать многих форумчан.
В данном случае исследование показало, что многолетняя практика кумовства
(между администрацией сайта и несколькими неадекватными форумчанками) способна
причинять ущерб как самому развитию форума, так и отдельным форумчанам
(особенно если их вклад в плане развития тем и длительность работы на форуме
были значительными), и, конечно, многим новичкам, не знакомым с подоплекой и
неформальными особенностями функционирования этого и подобных ему форумов.
Исследование показало также, что:
Подача жалобы и последующая полная зачистка всех материалов «дискуссии» модератором делается не только для поддержания благообразного реноме самого форума для потенциальных читателей (посредством переноса или удаления т.н. флуда), но и с целью уничтожения компрометирующих поведение и провокативных реплик (улик) именно главных провокаторов скандала-срача, и поддержания их личных реноме. Далее, по итогам «бодрящего» некоторых участниц скандала с обменом нелицеприятными репликами и «движухи» на форуме, в одной из тем рубрики «ФЛУД» заводится унылая песнь по шаблону «Злые вы, уйду я от вас», «Почему наш форум загнулся» и «Девочки, мы же тут все свои, нивчемневиноватые, и так любим друг друга, и каемся, каемся, каемся». Через некоторый промежуток времени эта схема воспроизводится опять. При всей некоторой анекдотичности этого довольно распространенного коммуникационного и поведенческого шаблона, далеко не всем форумчанам он кажется необходимым и конструктивным.
В результате вместо написания рецензий или просмотра киноматериалов в свое «свободное» время, форумчане тратят свои личные ресурсы в общем-то на бессмысленные для них лично и для содержательного развития форума срачи и конфликты. Некоторые даже травмируются таким негативным опытом. Например, специализирующаяся по разделу «бенгальское кино» Падмини (отзыв которой приведен в Иллюстрации 7), я также имела неудовольствие все это наблюдать на своем примере, также периодически возникают жалобы от других старожилов и новых участников форума, и их буквально вынуждают переходить к конкурентам или организовывать свои площадки. Поскольку все эти ситуации хронически воспроизводится из года в год, причем уже находящимися в совсем недетском возрасте форумчанками, считающими себя авторитетами на службе этого форума и специализирующимися именно на переводах скандалов в индийских СМИ, нет никакой надежды на изменение ситуации на всем форуме в лучшую сторону.
Потребителям информационного контента, касающегося индийской кинопродукции, сайт пока еще способен предлагать в своем архиве оригинальные материалы, написанные как уже покинувшими форум авторами, так и некоторыми продолжающими это делать. Несмотря на постоянные провокации нескольких форумчанок, принуждения авторов к «общению» с ними, и флуду в различных темах в качестве отклика на статью или сообщение. Однако, если умение избегать или терпеть навязываемое «общение» и наезды не по теме с не вполне адекватными форумчанками считается главным достоинством форумчан (хотя это «общение» объективно совсем бесполезно для написания оригинальных аналитических материалов и ведения тематических направлений, и даже является для многих демотиватором пребывания на форуме, что, в свою очередь, приводит к уменьшению как количества авторов, так и качества контента), то очевидно, что этот главный критерий – лояльности и общения с неадекватами - далеко не всем, вдохновляющимся именно индийским кино и его персонами и персонажами, подходит. Поэтому потенциальные участники форума вправе быть заранее осведомлены о неформальной социальной политике этого форума, не имеющей отношения к индийскому кинематографу вообще.
Мне, например (да и многим другим) мнение неадекватов вообще неважно. Я считаю, что адекватный читатель сам способен разобраться, что к чему, и заинтересована в общении на форуме с единомышленниками и наиболее, на мой взгляд, образованными, интеллектуальными и компетентными в той или иной теме, касающейся индийских фильмов и их адекватных интерпретаций. И, по сути-то, это – позиция любого нормального пользователя тематического форума. И только т.н. неадекваты ею способны на полном серьезе и с непомерным пафосом «оскорбляться».
Очевидно, что выражать свое мнение по существу любой кинокартины вправе
любой, и как угодно, в зависимости от своих аналитических и стилистических
способностей и особенностей восприятия. Также есть даже такая специализация как
профессиональные критики, отличающиеся от обычных злобных и полуграмотных
критиканов своими способностями предоставлять намного более компетентные,
взвешенные и аргументированные высказывания по тому или иному вопросу. Но
оскорбляться лично от проявляемых компетенций других или похвалами в их адрес,
с попытками удалить неугодных форумчан с подтасовкой фактов и
сфабрикованными жалобами «за оскорбления» – это уже характеризует чрезмерную
ограниченность и нечистоплотность некоторых пользующихся авторитетом персонажей
этого форума, озабоченных более конкурентной борьбой, а не общей работой и
развитием форума.
Если их оскорбляет именно вопиющая и вызывающая компетентность других, и они бьются с подоплекой за свое выживание и с форума всех потенциальных конкурентов им и их темам – ну, так они и добиваются своего благодаря использованию всех этих грязных методов. Многие угрожающие и оскорблявшие их своей вопиющей и не скрываемой конкурентной способностью уходили и уходят. Зачем тогда все время лицемерно и пафосно ныть про то, как форум загибается итп – это совсем же не логичное поведение.
Если в почете именно шиза, невротичная истерия и скрываемая усилиями модераторов агрессия части форумчан – так и надо писать в правилах и вывеске форума. Что это – частный клинический форум, а все высказывания и персоны несогласных будут подвергнуты клинингу, для очистки пространства и нелицеприятного содержимого форума, и для поддержания благообразного реноме форума - для пока еще не вовлеченных в какую-либо активность на форуме читателей. Тогда все нормальные авторы заходить и задерживаться в этой клинике просто не будут. Тогда и работы будет модераторам и неадекватам меньше, по борьбе за форум и очистке, да и халява из сплетен Болливуда и нажитого непосильным трудом архива пока же есть. И специфическая аудитория уже сложилась. А вреда и ущерба как потенциальным новым участникам, так и многогранному содержательному индийскому кинематографу будет намного меньше.
Да и подобные любители «движухи» со всех форумов подтянутся. Которые может вообще ни бум-бум в плане адекватных интерпретаций индийского кино, зато всегда рады общацца и махацца, пусть и не по-существу тематического направления, зато коммуникативный шаблон им привычный и «родной», учиться его воспроизводить и поддерживать не надо. И все будут счастливы, когда мухи с говносрачиками и котлетами будут находиться отдельно, вместе со скандалами звезд Болливуда и охами-ахами по индийской кинозвезде – любимцу публики. А профессионалы или несогласные не будут эту почтенную публику раздражать своими компетенциями и оригинальными текстами, занимаясь в своем кругу обзорами достижений индийского кинематографа, как своим основным делом, без нежелательных и негативных для них побочных эффектов. Если же модерация ресурса таких возможностей не предоставляет, а сводится к банальному вылизыванию флудливого компромата за своими подружками по их жалобам и просьбам, а остальным советуется учиться с ними общаться – это же глупости, далеко не всем нужные.
Тем более, для того, чтобы «приобщиться» к феномену неадекватных фанатов того же ШРК, достаточно просмотреть зрелищное и глубокое кино с одноименным названием «Фанат», и в исполнении куда как больших профессионалов-звезд, а не наблюдать, а тем более участвовать в унылом деструктивном и однообразном интерактивном шоу из ряда звезданувшихся форумчанок.
Успешно функционировать в качестве занятого переводами и написанием отзывов может заниматься, в принципе, любой журналист или любитель, при этом даже практически не разбирающийся в специфике индийского кинематографа и индийской культуре в целом. Даже клинические дуры (и дураки, которые с ними живут и работают, душа в душу) могут писать и читать, если научены грамоте и письму, в школах и институтах, и если они т.н. работоспособные и продуктивные. Но далеко не для всех мнение индивидов с умственной недостаточностью и социальным активизмом является экспертным. И в этой формулировке и самом подходе нет никакого высокомерия и хамства, а только здравый и практический смысл.
И вообще, только идиоты и идентифицирующие себя с ними могут на полном серьезе «оскорбляться» здравым смыслом и компетенциями других. Особенно нелепо это выглядит, когда речь идет об эффективности в части позитивного развития общего дела. Это даже их симптоматические реакции. Что, увы, очень распространенное явление в советском и пост-советском бизнес-, социальном и культурном пространстве, в т.ч. виртуальном.
Также, служебный функционал по переводу статей из индийских СМИ активно представлен и другими форумчанами. Аналитическая квалификация которых, общая и профессиональная, даже намного превышает квалификацию легко заменимого среднестатистического филолога или переводчика статей из индийских газет о скандалах и новостях в среде звезд Болливуда с английского на русский. Также, специализирующиеся именно на этом функционале интернет ресурсы легко доступны и активно развиваются в Индорунете, не говоря уже про обилие фанатских групп с фотокаталогами и переводными сплетнями в соцсетях. А вот как раз оригинальные рецензии и качественная аналитическая экспертиза всегда в бОльшем дефиците.
Нормальная редакция, в принципе, всегда больше работает над привлечением разнообразных эксклюзивных и аналитических материалов на свой ресурс, а не ориентируется, главным образом, на вторичный низкосортный ширпотреб на основе копипаста и черного пиара, и его производителей и трансляторов, под громкой вывеской «Вся палитра кинематографа Индии». Если только в скрытые цели этой редакции не входит все прогрессирующий развал и дискредитация ресурса, ассоциированного с популярным телеканалом. Если так – то, конечно, тогда такие странные на взгляд непосвященного администрирование и модерация на форуме являются единственно эффективными.
В противном случае – они неадекватны, поэтому и процветают на форуме в
качестве авторитетов именно неадекваты, амбициозные и претенциозные, но
не обладающие соответствующими компетенциями. Поскольку как раз
адекватных ресурсов и редакций явно недостаточно в Рунете, их и хотелось бы
пожелать всем уходящим из форумов производителям и потребителям информационного
контента. Причем не только посвященных такому прекрасному феномену, как
современный кинематограф Индии.
Вот это да... Немного в шоке. Так всё оказалось преднамеренным исследованием?
ОтветитьУдалитьНет, конечно. Не преднамеренное, а спонтанное. Раз уж я была забанена на форуме, я высказалась по теме в своем блоге. А методом кейс-стади и коммьюнити-стади итп я владею профессионально.
Удалить