Коррупция и кумовство в киноиндустриях Индии. Мысли вслух

http://www.indiatv.ru/forum/viewtopic.p ... 2#p1785312 Раз уж речь так пространно зашла о кумовстве (одной из разновидностей коррупции) в кино и шоу индустрии Индии, то позволю себе перепостить из этой темы отдельно и в этот блог. Начало тут и тут.

Ms Alisia
Ничего не вижу плохого в том, что дети режиссеров и киноактеров продолжают свою династию. Семейственность имеет право на существование в любой отрасли, и в кино-индустрии в том числе.
Как сын сапожника шьет сапоги, которые шил его отец, так и чей-то сын режиссера или актера
имеет право продолжить дело своего отца. В индийском кино правят кланы. И даже если вы не выходец одного из них, протекция, чья-то поддержка все равно важна. Что бы там кто ни говорил.
Я никогда не верю громким заголовкам "Я сделал/а/ себя сам/а/." И если определенному актеру удобно с определенными режиссерами и продюсерами, то они поддерживают эту связь. Как Бхансали удобно с Ранвиром, Джохару с Дхаваном и Мальхотрой, Хирани с Амиром и т.д.


Есть такая пословица «На детях гениев природа отдыхает». Природа, конечно, не обязана отдыхать на детях гениев, но такое вполне возможно. Актеры киноэкрана все же не обычные деревенские сапожники и ремесленники. Они не только руками работают, обшивая всю страну. Должны быть соответствующие природные данные и унаследованный не только семейный бизнес и ресурсы, но и талант именно в этой сфере деятельности. Если же дети сапожника пьют также, как и папа, но шьют уже так себе, то семейная артель непременно разорится со временем, особенно при наличии более толковых рукоделов в соседних деревнях.
Известно же, что любая курица при петухе уверена, что ее яйца - самые золотые, и готова страстно заклевать каждого, кто осмелится в «ее единоличном и родственном» курятнике с этим «фактом» не согласиться. Но на рынке потребителям, может, и виднее, золотые яйца или обычные, куриные. Обычные яйца могут умельцы тоже втюхать каким-то лохам в качестве золотых, благодаря соответствующим технологиям в сфере продаж, причем даже неоднократно, но потом все равно они флопанутся и обесценятся.

Поэтому, повторюсь, никакого ущерба кинематографии ни как искусству, ни как бизнесу не будет, если продолжатели актерской династии достаточно талантливы. Ну, пусть не 100% как звездные папа или мама (если, конечно, те не только постелью или удачной женитьбой достигли звездного актерского статуса в свое время, потому что им так типа проще, легче и удобнее было доказать свои «таланты»), но намного выше среднего уровня, чтобы быть полноценно конкурентно-способными на этом рынке. Тогда, само собой, ими будут не только родственники гордиться и ценить, но и неместные режиссеры, и критики, и конечные потребители – зрители.

Вот если родственники и свояки не выше по уровню таланта претендующих на роли как бы со стороны или на конкурсной основе, а даже совсем наоборот, то тогда уже в коррумпированных околокиношных структурах (да и в других сферах деятельности) приходится прибегать к различным ухищрениям. Самая распространенная стратегия, как фабриковать из посредственностей «звезд» в ограниченном семейном мафиозно-клановом кругу, с целью охмурения рынка - это предоставлять т.н. «своим» самые лучшие возможности для самореализации и ресурсы для продвижения, ограничив доступ к ним всем посторонним. Ну и всякие спец технологии для выпячивания своих, например, если актриса или актер так себе даже в плане внешних данных и способностей танцевать, то просто понижается планка кордебалета (на фоне массовки более нелепых любая блатная корова будет выглядеть грациозной ланью). И по такой же незатейливой технологии понижается фон во всех сферах, от актерства до киномеханики и журналистики, если всюду пихають преимущественно своих родственников, за счет отказа от предпочтения более подкованных или талантливых профессионалов. Ну и бюджет пилится только внутри семьи, что любому клану выгодно. Кумовство, конечно же, бывает и почти бескорыстным, и без особого ущерба (например, когда Гаури Кхан выступает продюсером на деньги того же Шаха, он же и звезда в этом фильме, и вряд ли там они скурпулезно обсуждают все юридические детали его рабочего контракта, скорее, как бы на сторону не переплатить и получить им обоим личные прибыли, но это же типично семейный общак по сути).

Благодаря продвинутым технологиям промоушна, можно даже успешно втюхивать какое-то время получившиеся низкопробные или с не слишком харизматичными актерами кинопродукты. Но если вкусы публики довольно развитые, то это намного сложнее. Поэтому происходит и стратегическое понижение уровня зрителей, зомбированием их тоннами кино-трэша, на фоне которого любое кино-предложение хоть немного повыше этого уровня (который, по сути, ниже плинтуса) кажется чем-то топовым, поэтому и успешную кассу собирают (это вот все не только в Болливуде, но и в РФ шоубизе заметно). Если ориентироваться на высокие стандарты в контексте не сиюминутной, а средне и долгосрочной перспективы – то все это кумовство обязательно приведет к деградации в общем, как киноиндустрии\киноискусства, так и зрительской аудитории. Это - и есть ущерб.

Что из себя представляет тотальная деградация с засильем всяких кумовьев и кумушек на большом экране, промеж собой связанных и перевязанных - достаточно посмотреть «Голубой огонек» и прочее пост-советское развлекательное ТВ. Там многим из этой шоу-шоблы в Жмеринской или Шапитовской уездной консерватории бы заседать с бокалами (петь там ртом, обезьянничать и юморить, не только на сцене, но и в кулуарах, по посконной местечковой «традиции» выпихивая всех не лояльных или конкурентов, и активно пропихивая к раздаче профитролей «своих» корешей, подстилок и деток), а они на 1\6 часть суши свое дикОе «арт»—шоу-безумие транслируют, с одним единственным аргументом – пипл же схавает, а отсутствие конкурентов – их основная семейная забота, и забота компетентных структур в этой системе. Такова, мол, данность данной селекционной системы в этой сфере, и многие примерно в курсе, почему она функционирует именно так, а не на более качественном уровне. Можно даже вспомнить - для еще большей иллюстративности - самых типа популярных женсчин прошлого десятилетия в РФ, например, В.Новодворскую, хронически борющуюся с коррупцией в прямом эфире (типа это было глас, ум, честь, совесть, лицо и публичная фигура «народа», избранная оттуда же), или «светскую селебрити» и карликовую светскую львицу Ксюшу СОбак, которая кому-то могла казаться «интеллигентной интеллектуальной девушкой», в элитарном шоколаде и из авторитетной питерской семьи, только на фоне полного убожества прочих уж совсем быдловатых персонажей в реалити-шоу Дом-2.

Но, слава Богу, в индийских киноиндустриях и индустрии масс-развлечений, после сотни лет их развития, с общим уровнем качества ситуация выглядит даже не намного, а на порядки лучше и эстетичнее, чем в той же РФ. И, в общем, понятно - почему. И это не вопрос недофинансирования соответствующих ведомств или занятых в этих отраслях.

Кстати, можно также просто представить нынешний Болливуд без ШРК и прочих self-made и наиболее талантливых звезд современного кинематографа. Или без занятых в индустрии всяких титулованных на основе международных конкурсов мисс мира, для натуральный красоты главных героинь и спец-item, типа Айшварии, Сушмиты Сен, Приянки и Лары Датт, Канганы той же. Был бы нанесен ущерб современному Болливуду, если бы их в свое время тупо выдавили из индустрии, предпочтя крутить только более удобных, хорошо знакомых и приятных «для работы»? А то смотрели бы 20 лет только на Каришму и Карину Капур в ролях писаных красавиц, героически по-стахановски урабатывающихся на семейной ниве, делая по 10-20 однотипных фильмов год, ну и Рани с Каджол итд, как племянниц из одной из исторически сложившихся династий.

Так что, вот если дочь Айшварии Рай будет больше похожа на Абхишека, и фигурой, и фирменным баччановским носярой, то получать главные роли романтических героинь ей же, наверное, все равно подмогут свояки-режиссеры (а также спец-эффекты и прогресс в пластической хирургии). Но хорошо, если одновременно и по конкурсам, модельным агентствам и актерским курсам тоже некоторые эстеты - режиссеры неустанно рыскать будут, как и раньше, а не только выслушивать задушевные предложения от всяких друганов и брателл, от которых они никак не могут отказаться при выборе «своих» героинь и героев – иначе же им будет как-то «неудобно» жить и работать на профессиональном поприще :men: . Но это я уже утрирую. Если же дочка будет вылитая копия Айшварьи внешними данными, да еще и с артистическим талантищем, как у деда Баччана – ну, тут уж сам Бог велел давать ей роли. Едва ли кто-то будет всерьез возмущаться таким кумовством и «злоупотреблениях» ее семейным родством и положением. Как никто не возмущается плеядами закадровых певцов, с традиционными и наследственными передачами муз талантов – вот в закадровом песенном бизнесе Индии вообще и практически не видно никаких бездарных или «случайных», и разнообразие имеется. За що этим бизнесменам и бизнесвуменам зрители во всем мире действительно могут быть искренне благодарными. :-):

Комментарии